Транспортировка разрядников
25.07.2019
Содержание:
- Как перевезти разрядник
- Проверка разрядников
- Хранение разрядников
Упаковка разрядников
Упаковка разрядников зависит от их габаритов, веса, количества элементов и определяется их типом. Например, разрядники ГИРМК, которые представляют собой гирлянду из мультикамерных изоляторов-разрядников перед транспортировкой упаковывают в деревянные клети, установленные на стандартном европоддоне. На одном поддоне может быть упаковано до 50 мультикамерных изоляторов-разрядников. На каждом европоддоне должна быть наклеена этикетка со всей необходимой информацией о разрядниках. Она содержит сведения о предприятии-изготовителе - его товарный знак и адрес, а также данные о самом разряднике. Обычно на этикетке указан его тип с указанием климатического исполнения и категории размещения, масса, год изготовления и заводские номера изделий. А также требования по транспортированию и хранению. По правилам перевозки разрядников ГИРМК, его верхние и нижние электроды с верхними отводами с индикаторами срабатывания должны быть упакованы в отдельные коробки. Их вкладывают в клети, в которых перевозятся разрядники-изоляторы. Документация к изделию должна быть упакована отдельно в пластиковый пакет, который прикрепляют к поддону. Разрядники меньшего размера, например РМК-10-IV-УХЛ1 и РМК-20-IV-УХЛ1 упаковывают в картонные коробки, в которых находится 10 разрядников и комплектующие - кронштейны и зажимы для провода, в свою очередь упакованные в два короба меньшего размера. Между ними проложен гофрокартон. Разрядники РМКЭ-35 также перевозят в картонных коробах, где помещается 3 комплекта изделий. Промежуточные электроды со всеми комплектующими упаковываются в отдельную картонную коробку, которая вкладывается в короб.
Как перевезти разрядник
Транспортировка разрядников проходит в упаковке изготовителя, нельзя допускать попадания на нее атмосферных осадков. Если вы перевозите разрядники автотранспортом, то необходимо использовать автомобиль с закрытым типом кузова. Требования по влажности и закрытости кузова определяются используемыми для изделий картонными коробами. Есть ряд специфических требований для каждого вида продукции по количеству коробов, устанавливаемых друг на друга. Конечно, при перевозке разрядников нужно следить за сохранностью упаковки. Разрядники можно перевозить любыми видами транспорта - воздушным, железнодорожным транспортом и водным путем.
Проверка разрядников
Перевозить разрядник до непосредственного места установки нужно только в заводской упаковке. Вынимать их следует только перед подъемом на опору. Перед началом монтажа нужно проверить не повредился ли разрядник при транспортировке. Опишем, как это можно сделать на примере разрядника ГИРМК. Нужно визуально осмотреть целостность мультикамерной системы изоляторов-разрядников и отводов, проверить наличие и надежность крепления ключей на пестиках, наличие верхнего и нижнего подводящих электродов, а также верхнего отвода с индикатором срабатывания. Проверить стеклянную колбу индикатора срабатывания, наличие паспорта на разрядник, бланка паспорта на гирлянды и руководства по эксплуатации. Результаты осмотра и все обнаруженные дефекты, а также данные о самом разряднике и ВЛ записываются в паспорт на гирлянды. По такому же принципу проверяются и элементы всех остальных разрядников.
Перед установкой на ВЛ и в процессе эксплуатации не требуется проведение никаких испытаний и проверок электрических характеристик разрядника, поскольку предприятие-изготовитель гарантирует их неизменное долговременное соответствие заданным требованиям.
Хранение разрядников
Упакованные или распакованные разрядники нужно содержать в условиях, которые сохраняют их от механических повреждений и от воздействия на них влаги, нефтепродуктов, а также от действия кислот, щелочей и газов. Они хранятся в упаковке предприятия-изготовителя на поддонах, полках или стеллажах. Разрядники содержатся при температуре от минус 50 С до плюс 40 С в неотапливаемых помещениях и среднегодовом значении относительной влажности не более 75% при температуре плюс 15 °С. Если вы храните изделия больше трех лет, то каждый год нужно проверять состояние упаковки. Если в процессе хранения поверхность разрядника загрязнится, то перед его установкой необходимо удалить все загрязнения.
Схемы подключения и основные правила монтажа УЗИП
Особенности каскадной защиты оборудования
УЗИП класса I, пропуская значительный ток молнии, обладает достаточно высоким уровнем защиты, опасным для аппаратуры. Для более глубокого ограничения напряжения требуется установка последующих ступеней защиты – УЗИП класса II и III, такая схема защиты называется каскадной. Важной задачей при каскадной схеме защиты является координация работы УЗИП разных её ступеней.
О применении УЗИП для защиты сети освещения
Сеть освещения с точки зрения грозозащиты обладает рядом особенностей: значительной протяженностью и низкой электрической прочностью изоляции. Функции системы освещения могут затрагивать вопросы безопасности и коммерческой эффективности предприятий. В данной статье предпринята попытка разработать систему обоснования применения УЗИП с целью защиты сетей освещения от грозовых перенапряжений. Решение такой задачи должно быть основано на экономическом расчете, исходными данными к которому является оценка рисков, связанных с повреждением оборудования.
Устройство защиты от импульсных перенапряжений в сети НН КТП
Ограниченные возможности изоляции электрооборудования низкого напряжения противостоять грозовым перенапряжениям обуславливают необходимость применения устройств защиты от импульсных перенапряжений (УЗИП). В частности, проблема ограничений грозовых перенапряжений возникает при эксплуатации электрооборудования 0,4 кВ комплектных трансформаторных подстанций (КТП). Причиной грозовых перенапряжений в этом случае являются удары молнии, как непосредственно в КТП, так и в отходящие (0,4 кВ) и питающие (6–20 кВ) линии. В результате исследований показана возможность возникновения опасных перенапряжений в сети 0,4 кВ трансформатора путём их передачи с высоковольтной обмотки. Для защиты от данного вида перенапряжения даны рекомендации по выбору и применению УЗИП.
Применение УЗИП для защиты сети освещения
Руководитель направления низковольтных защитных устройств Нататья Кутузова, совместно с коллегами из других компаний и образовательных учереждений написала подробную статью о применение УЗИП для защиты сети освещения для журнала Электроэнергия
Особенности разработки переходных пунктов для соединения высоковольтных воздушных и кабельных ЛЭП
В состав каждого переходного пункта входит набор необходимого электротехнического оборудования, от правильности выбора которого зависит надежность и безопасность дальнейшей эксплуатации. Применение унифицированных решений, например, комплектных переходных пунктов ПКПО-КВ, позволяет исключить ошибки при проектировании и избежать аварийных ситуаций при эксплуатации.
Supply Chain и логистика
Логист Стримера, Александр Лесман рассказывает о Supply Chain, логистике в НПО Стример и Streamer AG и планах на будущий год.
Опасности молнии на линиях электропередачи: китайский опыт
Современное решение для соединения высоковольтных воздушных и кабельных линий
Инновационные комплектные переходные пункты для соединения ВЛ и КЛ на опоре появились в портфеле продукции АО «НПО «Стример» в середине 2017 года и активно внедряются на линии электропередачи классов напряжения 35 и 110 кВ.
Финансирование следующего глобального инвестиционного цикла T & D: 2020-2040
Разрядники в сравнении с ОПН (УЗПН). Основные различия
Удары молнии в элементы воздушных линий электропередачи (ВЛ) или рядом с ними могут приводить к перекрытиям линейной изоляции, и как следствие, повреждениям элементов ВЛ и отключениям линий. В настоящее время, для защиты ВЛ от негативных последствий грозовых воздействий применяют разрядники (длинно-искровые и мультикамерные) и нелинейные ограничители перенапряжений (ОПН), в исполнении для установки на ВЛ -УЗПН.
Интервью с Хенриком Нордборгом (Nordborg Henrik)
Где испытывают продукцию “Стримера”?
Заземление экранов кабеля на переходном пункте, выполненном на опоре: опыт заземления экранов на ПКПО-КВ
Концевая кабельная муфта в составе комплектного переходного пункта для соединения высоковольтных воздушных и кабельных линий: особенности выбора муфт и их последующего монтажа
Как отличить оригинальный разрядник от контрафактного?
Содержание:
Чем опасен контрафакт, самый подделываемый разрядник на рынке, негативные последствия от использования контрафактных устройств.
Почему качество контрафакта ниже, кто и как производит контрафакт, как испытывается контрафактная продукция
Как отличить оригинальный разрядник от контрафактного, особенности оригинальной упаковки, особенности исполнения деталей, маркировка и название.
Модули TRANSEC - надежный и безопасный способ сушки твердой изоляции маслонаполненных силовых трансформаторов под напряжением.
«Умная» энергетика: комплектные переходные пункты
Инновационные комплектные переходные пункты для соединения ВЛ и КЛ на опоре появились в портфеле продукции АО «НПО «Стример» в середине 2017 года и активно внедряются на линиях электропередачи классов напряжения 35 и 110 кВ.
Как подключить разрядник?
Содержание:
- Как правильно подключить разрядник РМКЭ-10
- Как установить разрядник РМК-10
- Установка РМКЭ-35-IV-УХЛ1
- Выводы
Разрядники напряжением 6 - 10 кВ
Содержание:
- Как работает разрядник
- Параметры выбора разрядников и особенности их монтажа
- Виды разрядников